Часто задаваемые вопросы

Согласно документа Министерства здравоохранения Республики Беларусь «О вопросах информирования пациентов о состоянии их здоровья» медицинская карта амбулаторного больного хранится в регистратуре амбулаторно-поликлинической организации здравоохранения и выдаче на руки пациентам не подлежит.
Выдача информации из медицинской документации является административной процедурой и предоставляется в виде выписки.
При необходимости пациент или его законный представитель может ознакомиться со своей медицинской амбулаторной картой больного в присутствии медицинских работников.

Для получения медицинской помощи вне места регистрации необходимо обратиться к медицинскому регистратору на стойке администратора государственного учреждения здравоохранения, закрепленного за территорией, где находится место вашего фактического проживания, с письменным заявлением о временном закреплении Вас на медицинское обслуживание. При подаче заявления о временном закреплении необходимо предъявить паспорт гражданина Республики Беларусь.

Если Вы проживаете в зоне обслуживания ГУЗ «ГГКП №2», то Вам надо с паспортом подойти в регистратуру и заполнить заявление. Желательно иметь при себе документ подтверждающий, что Вы проживаете в зоне обслуживания нашей поликлиники (договор, извещение об уплате коммунальных услуг или квитанцию об оплате с адресом Вашего проживания)

Нет, согласно действующего законодательства медицинская карта амбулаторного больного является собственностью организации здравоохранения, в которой оказывается пациенту медицинская помощь. В случае возникновения необходимости, пациенту может быть оформлена выписка из амбулаторной карты. Также пациент имеет право ознакомится со своей амбулаторной картой в присутствии медицинского работника.

Порядок проведения диспансерных мероприятий существенно не изменился. Каждый гражданин имеет возможность обратиться в кабинет доврачебного приема либо на прием к помощнику врача общей практики, где и получит направления на обследования и маршрут проведения диспансеризации (с указанием номера кабинета и режима работы) в соответствии с группой диспансерного учета. Также в течение года медицинские работники организаций здравоохранения приглашают пациентов на диспансерные осмотры (в том числе, оставляя приглашение на обследования в почтовом ящике по месту жительства). При условии наличия данного направления пациент может напрямую обратиться в поликлинику, минуя доврачебный кабинет, помощника врача.

Да, в случае возникновения спорной и конфликтной ситуации пациент может обратиться к администрации поликлиники с данным вопросом. Как правило, подобные вопросы решаются с учетом пожелания пациента.

Госпитализация беременных в стационар выполняется по показаниям согласно постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 19.02.2018 № 17 «Об утверждении клинического протокола «Медицинское наблюдение и оказание медицинской помощи женщинам в акушерстве и гинекологии». В справке ВКК для получения государственного пособия в соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» указывается дата родов и информация о том, что женщина (в том числе суррогатная мать) стала на учет по беременности в организации здравоохранения Республики Беларусь в сроке до 12-недельного срока беременности, регулярно (не регулярно) посещала организацию здравоохранения и выполняла (не выполняла) предписания врачей-специалистов в течение всего срока беременности.

Диспансерное наблюдение за беременными пациентками осуществляют в учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях по месту жительства или месту пребывания.

При возникновении спорной, конфликтной ситуации в случае оказания медицинской помощи пациенты могут обратиться к дежурному администратору в учреждении либо непосредственно к руководителям организации здравоохранения (главный врач, заместитель главного врача). Также во всех учреждениях организованы дни личного приема посетителей руководителями и их заместителями, «прямые линии», ежедневно работает «горячая линия» в каждой организации здравоохранения.

Оцените наш сайт | Наш Telegram канал